Turkmendermansenagat

In our Independent and Neutral state the care of health of the person is erected to the state level and always is in the attention centre. The government program "Health" developed and realised under a direct management of the dear President of Turkmenistan Gurbanguly Berdymuhamedova, is entirely directed on protection and strengthening of health of the population of the country. In the Program the special place is taken away on Development of local pharmaceutical industry and use in its work of a local source of raw materials, to uninterrupted maintenance of the population and medical Establishments of the country non-polluting and competitive production of local manufacture. The medicinal industry of Turkmenistan, it is possible to tell, Has been based in the seventies last century. At this time the small shop on manufacture of several kinds of ointments, where has been based in due course Manufacture of various solutions and tablets has begun. Thus, present Pharmaceutical enterprise "Саглык" has been created. A maintenance question The population and medical institutions of the country finished pharmaceutical products in full degree always was the focus of attention. For the purpose of the decision of this point in question, According to the Decision of the President of Turkmenistan Turkmen State research-and-production association on November, 30th, 1990 has been created «Туркмендерман» which structure included Pharmaceutical enterprise "Саглык" and Agriculture "Brawler". At that time by association it was made Only 20 kinds of finished pharmaceutical products. Leaning against support of dear our President, according to the Government program "Health" the big work on improvement of work and increase in capacity in the operating pharmaceutical enterprises is carried out, To fruitful use of natural riches, industrial and manpower reserves, creation of modern manufacturing enterprises with use Innovative technologies. As a result of these works Turkmenderman Adzhanta Farma of Ltd. have been constructed and placed in operation in 1998 of Open Company «.» The joint The enterprise and in 1999 Pharmaceutical enterprise "Тенекар". The quantity and assortment of let out medical products have increased several times.

According to the Decision of the President of Turkmenistan №12548 from September, 14th, 2012 “About building of the pharmaceutical enterprises of the Ministry Public health services and the medical industry of Turkmenistan ”in 2013-2014 as a part of association 6 new enterprises are constructed and put in operation, Making finished pharmaceutical products and products of medical appointment. Now by association jurisdictional enterprises it is made More than 340 names of preparations the majority from which is included into number of insurance preparations and are realised to the population under preferential recipes. Medicinal Preparations of local manufacture on quality, safety and efficiency answer the highest world standards. The most part of work of association Gurbanguly Berdymuhamedova «Herbs of Turkmenistan» is based on scientifically-encyclopaedic work of the dear President of Turkmenistan. Acknowledgement to that is manufacture and realisation to the population of the country of 50 kinds of medicinal grasses growing in Turkmenistan and their gathering, and Also medical teas on their basis, a new medical product on the basis of a dry extract солодкового a root made at new factory (Capacity 1 000 тн a dry extract in a year), the name of S.A.Nijazova placed in operation as a part of Agriculture "Brawler".

Last years external and internal reconstruction of Pharmaceutical enterprise "Саглык", i.e. according to requirements is spent to To the pharmaceutical enterprises internal and external repair of a building of the enterprise is made, are completely updated industrial and auxiliary The equipment that has allowed to increase its capacities considerably. The new equipment established in таблеточном to shop, has allowed To increase volume of output and assortment of let out tablets and capsules, to finish to the world standards their quality and registration of external packings. New shops on manufacture 5 %-s' spirit solutions of iodine, sterile инъекционных disposable spirit napkins, medical teas in the disposable World standard packings, „Koрвалола“, a syrup солодкового a root, and also completely reconstructed таблеточный shop are capable smoothly To provide the population and medical institutions of the country with the production.

As a result of teamwork of experts of Open Company «Turkmenderman Adzhanta Farma of Ltd.» Joint venture, the State medical university Turkmenistan and National institute of medical products of Turkmenistan for the purpose of manufacture of medical products from local raw materials it is adjusted Manufacture of a dry extract солодкового a root in capsules also is offered to the population and country medical institutions. Also at joint venture The new equipment on packaging in aluminium packages of the various flavoured powders for adults and children, namely antibiotics is established, Febrifugal and anaesthetising preparations. In joint venture manufacture of only 100 names of various finished pharmaceutical products is mastered.

According to the Decision of the President of Turkmenistan for №11754 from 19.07.2011г. In Ashgabade it is constructed and in July 2013г. It is solemnly entered in Operation the Pharmaceutical enterprise for manufacture инфузионных the most quality solutions with capacity of 10 million Bottles in a year, then it has been united with Pharmaceutical enterprise "Тенекар". Industrial and enterprise auxiliaries It is made by the world famous companies of Germany, the USA, Sweden, Japan, Finland and other developed countries. Capacity of the enterprise 10 000 000 bottles in a year. Here 5 % and 10 % Glucose solutions, 0,9 % a solution of Sodium of chloride are made, the solution of Ringera, etc. Solutions are issued in полипропиленовых packings in volume of 250 ml and 500 ml.

Agriculture "Brawler" of a name of S.A.Nijazova is the unique enterprise in the country, making a root солодки and its products, And also exporting them in foreign countries. The complex has history of more than 100 years and it begins in the beginning of XX century.

The Dear President of Turkmenistan Gurbanguly Berdymuhamedov in the book “Türkmenistan – melhemler mekany” writes that “Mineral waters Turkmenistan an indivisible part of natural riches of the country ”. Now in territory of the country are known more than 20 sources with the medical Properties. One of very important from them is the source Berzengi which are in 7,5 km to the south беломраморной capitals of the country, in foothills Central Kopet Dagh. Water from this самотечного a source №1 from depth of 1 250 metres contains numerous useful minerals in the structure. The enterprise Mineral medicinal water "Berzengi" constructed on the given source and placed in operation in October, 2014, is capable to make 5,0 million Bottles aerated and not sparkling water in a year with volume 250 and 500 ml.

Among natural riches of Turkmenistan various kinds глин and sea salts with medical properties take a special place. Among them medical Properties of clay of lake Mollakara are known far outside of the country. Last years cosmetology properties volcanic глин have been studied, And also influence of sea salts on a human body also is established their wide favorable action on a skin. Being based on results of researches, For the purpose of creation for the population of the country of possibility of application of these medical means in house and stationary conditions, in settlement Dzhebel Balkan велаята the Factory on packing medical глин and sea salt has been constructed and placed in operation in October, 2014. It has capacity In 400 000 packings of finished goods in a year by 12 kinds, including 200 000 packings of medical clay of lake Mollakara, 100 000 packings of the volcanic Clay, 100 000 packings of sea salt. The industrial equipment is made in Turkey on the Italian technology by companies Elektromag, Usulpak and Setpak.

THE STATE ENTERPRISE "TURKMENEXPORT"
Turkmenistan, the city of Ashkhabad, the prospectus of Bitarap Turkmenistan, 101/1.
Тел.:(+993) 12 218628 Fax: (+993) 12 218639
e-mail:info@turkmenexport.gov.tm
skype: turkmenexport

Туркмендермансенагат

В нашем Независимом и Нейтральном государстве забота о здоровье человека возведена на государственный уровень и всегда находится в центре внимания. Государственная программа «Здоровье», разработанная и претворенная в жизнь под непосредственным руководством многоуважаемого Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова, целиком и полностью направлена на охрану и укрепление здоровья населения страны. В Программе отводится особое место на развитие местной фармацевтической промышленности и использование в ее работе местных сырьевых ресурсов, бесперебойному обеспечению населения и лечебных учреждений страны экологически чистой и конкурентоспособной продукцией местного производства. Лекарственная промышленность Туркменистана, можно сказать, была основана в семидесятых годах прошлого столетия. В это время был основан небольшой цех по производству нескольких видов мазей, где со временем началось производство различных растворов и таблеток. Таким образом, было создано нынешнее Фармацевтическое предприятие «Саглык». Вопрос обеспечения населения и лечебных учреждений страны готовыми лекарственными средствами в полной степени всегда был в центре внимания. С целью решения данного вопроса, в соответствии с Постановлением Президента Туркменистана 30 ноября 1990 года было создано Туркменское Государственное научно-производственное объединение «Туркмендерман», в состав которого вошли Фармацевтическое предприятие «Саглык» и Агропромышленный комплекс «Буян». В то время объединением производилось всего 20 видов готовых лекарственных средств. Опираясь на поддержку многоуважаемого нашего Президента, в соответствии с Государственной программой «Здоровье» осуществлена большая работа по усовершенствованию работы и увеличению производственной мощности действующих фармацевтических предприятий, плодотворному использованию природных богатств, производственных и трудовых резервов, создание современных производственных предприятий с использованием инновационных технологий. В результате этих работ были построены и введены в эксплуатацию в 1998 году ТОО «Туркмендерман Аджанта Фарма Лтд.» совместное предприятие и в 1999 году Фармацевтическое предприятие «Тенекар». Количество и ассортимент выпускаемых лекарственных средств возросли в несколько раз.

В соответствии с Постановлением Президента Туркменистана №12548 от 14 сентября 2012 года “О строительстве фармацевтических предприятий Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Туркменистана” в 2013-2014 гг. в составе объединения построены и сданы в эксплуатацию 6 новых предприятий, производящих готовые лекарственные средства и изделия медицинского назначения. В настоящее время подведомственными предприятиями объединения производится более 340 наименований препаратов, большинство из которых входит в число страховых препаратов и реализуется населению по льготным рецептам. Лекарственные препараты местного производства по качеству, безопасности и эффективности отвечают самым высоким мировым стандартам. Большая часть работы объединения основывается на научно-энциклопедической работе многоуважаемого Президента Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедова «Лекарственные растения Туркменистана». Подтверждением тому является производство и реализация населению страны 50 видов произрастающих в Туркменистане лекарственных трав и их сборов, а также лечебных чаев на их основе, нового лекарственного препарата на основе сухого экстракта солодкового корня, производимого на новом заводе (производственная мощность 1 000 тн сухого экстракта в год), введенном в эксплуатацию в составе Агропромышленного комплекса «Буян» имени С.А.Ниязова.

В последние годы проведена наружная и внутренняя реконструкция Фармацевтического предприятия «Саглык», т.е. в соответствии с требованиями к фармацевтическим предприятиям произведен внутренний и наружный ремонт здания предприятия, полностью обновлены производственное и вспомогательное оборудование, что позволило значительно увеличить его производственные мощности. Новое оборудование, установленное в таблеточном цеху, позволило увеличить объем производства и ассортимент выпускаемых таблеток и капсул, довести до мировых стандартов их качество и оформление наружных упаковок. Новые цеха по производству 5%-ного спиртового раствора йода, стерильных инъекционных одноразовых спиртовых салфеток, лечебных чаев в одноразовых упаковках мирового стандарта, „Koрвалола“, сиропа солодкового корня, а также полностью реконструированный таблеточный цех способны бесперебойно обеспечить население и лечебные учреждения страны своей продукцией.

В результате совместных работ специалистов ТОО «Туркмендерман Аджанта Фарма Лтд.» совместного предприятия, Государственного медицинского университета Туркменистана и Национального института лекарственных средств Туркменистана с целью производства лекарственных средств из местного сырья налажено производство сухого экстракта солодкового корня в капсулах и предложено населению и лечебным учреждениям страны. Также на совместном предприятии установлено новое оборудование по расфасовке в алюминиевые пакеты различных ароматизированных порошков для взрослых и детей, а именно антибиотиков, жаропонижающих и обезболивающих препаратов. В совместном предприятии освоено производство всего 100 наименований различных готовых лекарственных средств.

В соответствии с Постановлением Президента Туркменистана за №11754 от 19.07.2011г. в Ашгабаде построен и в июле 2013г. торжественно введен в эксплуатацию Фармацевтическое предприятие по производству инфузионных растворов самого высокого качества с производственной мощностью 10 млн. флаконов в год, затем оно было объединено с Фармацевтическим предприятием «Тенекар». Производственное и вспомогательное оборудование предприятия произведено всемирно известными компаниями Германии, США, Швеции, Японии, Финляндии и других развитых стран. Производственная мощность предприятия 10 000 000 флаконов в год. Здесь производится 5% и 10% растворы Глюкозы, 0,9% раствор Натрия хлорида, раствор Рингера и др. Растворы выпускаются в полипропиленовых упаковках объемом 250 мл и 500 мл.

Агропромышленный комплекс “Буян” имени С.А.Ниязова является единственным предприятием в стране, производящим корень солодки и ее продуктов, а также экспортирующим их в зарубежные страны. Комплекс имеет историю длиной в более 100 лет и она начинается в начале XX столетия.

Многоуважаемый Президент Туркменистана Гурбангулы Бердымухамедов в своей книге “Türkmenistan – melhemler mekany” пишет, что “Минеральные воды Туркменистана неделимая часть природных богатств страны”. В настоящее время на территории страны известны более 20-ти источников с лечебными свойствами. Одним из очень важных из них является источник Берзенги, находящиеся в 7,5 км южнее беломраморной столицы страны, в предгорье Центрального Копетдага. Вода из этого самотечного источника №1 с глубины 1 250 метров содержит в своем составе многочисленные полезные минералы. Предприятие минеральной лечебной воды «Берзенги», построенное на данном источнике и введенное в эксплуатацию в октябре 2014 года, способно производить 5,0 млн. флаконов газированной и не газированной воды в год с объемом 250 и 500 мл.

В ряду природных богатств Туркменистана различные виды глин и морские соли с лечебными свойствами занимают особое место. Среди них лечебные свойства глины озера Моллакара известны далеко за пределами страны. В последние годы были изучены косметологические свойства вулканических глин, а также влияние морских солей на организм человека и установлено их широкое благоприятное действие на кожу. Основываясь на результатах исследований, с целью создания для населения страны возможности применения этих лечебных средств в домашних и стационарных условиях, в поселке Джебел Балканского велаята был построен и введен в эксплуатацию в октябре 2014 года Завод по фасовке лечебных глин и морской соли. Он имеет производственную мощность в 400 000 упаковок готовой продукции в год по 12 видам, в том числе 200 000 упаковок лечебной глины озера Моллакара, 100 000 упаковок вулканической глины, 100 000 упаковок морской соли. Производственное оборудование изготовлено в Турции по италянской технологии компаниями Elektromag, Usulpak и Setpak.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ “ТУРКМЕНЭКСПОРТ”
Туркменистан, город Ашхабад, проспект Битарап Туркменистан, 101/1.
Тел.:(+993)12 218628 Факс: (+993)12 218639
e-mail:info@turkmenexport.gov.tm
skype: turkmenexport